Благодаря реализации краевого проекта в образовательных учреждениях создались специальные механизмы и технологии, позволяющие организовать работу по профилактике социально опасного положения.
Наиболее эффективным видом профилактической работы для перевода детей из «группы риска» в «норму» является работа школьных служб примирения. Обучение детей бесконфликтному поведению.
В 2010 г. на основании приказа начальника управления образования во всех образовательных учреждениях созданы школьные службы примирения. В настоящее время ШСП успешно работают в МАОУ «СОШ № 1, 4, 7, 10, 12, 16,17, гимназия №1».
В МАОУ «Гимназия № 2» элементы восстановительных технологий применяются в работе гимназического Совета чести.
С 2012 года педагогами коррекционных школ активно внедряются восстановительные технологии в работе с родителями обучающихся.
Сводный мониторинг
проведения восстановительных программ в учреждениях образования
ШСП | ШСП | |||
2010 | 2011 | Янв. | Фев. | |
1. Кол-во специалистов-ведущих ВП | 11 | 14/25 | 14 | 14 |
2. Кол-во отработанных случаев, всего | 55 | 81 | 5 | 12 |
2.1. по источнику информации | ||||
личное обращение | 14 | 35 | 2 | 5 |
свидетели ситуации | 23 | 31 | 3 | 5 |
родители (законные представители), другие члены семьи | 13 | 8 | 13 | 1 |
«почтовый ящик» | 1 | |||
другое | 13 | 5 | 1 | |
2.2. по типу конфликта | ||||
н/л – н/л | 28 | 49 | 2 | 8 |
н/л – родитель, родственник (внутрисемейный конфликт) | 1 | 3 | ||
н/л — учитель, специалист | 7 | 4 | ||
н/л — другой взрослый | 5 | 2 | 1 | |
н/л — группа н/л | 4 | 3 | ||
группа н/л — группа н/л | 5 | 1 | ||
группа н/л — учитель, специалист | 6 | 6 | ||
родитель — администрация учреждения | 1 | 1 | ||
другое | 4 | 1 | 2 | |
2.3. по характеру конфликта | ||||
криминальных | 1 | 2 | 1 | 3 |
не криминальных | 54 | 79 | 4 | 9 |
2.4. по типу программ | ||||
программ примирения (не между родственниками) | 47 | 64 | 5 | 8 |
программ примирения в семье | 1 | 9 | ||
программ заглаживания вреда | 7 | 8 | 4 | |
2.5. по наличию факта проведения ВП для сторон конфликта | ||||
ни для одной из сторон ВП не проводилась | 16 | 30 | 3 | 10 |
для одной из сторон ВП проводилась | 9 | 26 | 1 | 2 |
для разрешения конфликта между этими сторонами ВП проводилась | 30 | 25 | 1 | |
2.6. по результату ВП | ||||
примирение сторон | 38 | 40 | 1 | 6 |
разрешение ситуации без примирительной встречи | 15 | 35 | 4 | 3 |
ситуация не изменилась | 1 | 6 | ||
углубление конфликта | 1 | 3 | 0 | |
2.7. по причине, по которой ВП не имела положительного результата | ||||
участники отказались от участия в ВП | 1 | 0 | 0 | |
участники отказались от участия в примирительной встрече | 2 | 2 | 0 | 0 |
законные представители н/л не дали согласие на участие их детей в ВП | 2 | 0 | 0 | |
договоренность не достигнута в ходе примирительной встречи по другим причинам | 3 | 3 | 0 |
Filed under: Проекты, Шаг к цели |
Оставьте комментарий